МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОПУБЛИКОВАЛО МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ СМЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ СМЕН
О специально оборудованных кабинетах, объектах спорта, о средствах обучения и воспитания
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
О библиотеке
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание:
Вход на территорию объекта осуществляется через ворота, ширина в свету ворот соответствует требованиям СП 59.13330.2012.
Вход в административное здание имеет навес, ширина входной двери и ручка на них соответствуют СП 59.13330.2012. Тамбур при входе соответствует требованиям СП 59.13330.2012. После тамбура расположен холл, есть восточная и западная лестницы, ведущие на второй, третий и четвертый этажи здания, где расположены классы и кабинеты.
Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям детей-инвалидов и детей с ОВЗ: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития, с РАС, ЗПР. Ширина пути движения по коридорам 1,5 м, высота более 2,1 м в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 23.02.2013), во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 56 "Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" и в целях создания условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в 2019 году администрацией лицея разработан и утвержден «Паспорт доступности» объекта социальной инфраструктуры.
О специальных условиях питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
О специальных условиях охраны здоровья
Здание МБОУ лицея №3 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Об электронных образовательных ресурсах
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ лицей №3 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база лицея оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В лицее имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Аппаратно-програмный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) с установленным программным обеспечением.
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями зрения с установленным программным обеспечением. Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха с установленным программным обеспечением.
Система видеосвязи в компактном корпусе "LifeSize".
Практика развития инклюзивного образования в МБОУ лицее №3
Пособия для работы с обучающимися с РАС:
1. Эффективные практики по оказанию помощи детям с РАС
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ С РАС
4. Примерный индивидуальный образовательный маршрут
5. МР_Реализация вариативных моделей ИОМ детей с РАС по оказанию им комплексной помощи
6. Модель обучения детей с РАС в общеобразовательной школе
7. Адаптация учебных материалов для обучающихся с РАС
Поделиться с друзьями: