Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7 (86354)7-01-74
г. Батайск ул.Матросова №2а/ул.Кл.Цеткин №155
Режим работы: 8:00 до 17:00

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Доступная среда

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОПУБЛИКОВАЛО МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ СМЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ АДАПТИРОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ СМЕН

О специально оборудованных кабинетах, объектах спорта, о средствах обучения и  воспитания

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

 Имеющиеся формы обучения:

 - по индивидуальному учебному плану,

 - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

 В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

 Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

 

О библиотеке

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание:

Вход на территорию объекта осуществляется через ворота, ширина в свету  ворот соответствует требованиям СП 59.13330.2012.

 Вход в административное здание имеет навес, ширина входной двери и ручка на них соответствуют СП 59.13330.2012. Тамбур при входе соответствует требованиям СП 59.13330.2012. После тамбура расположен холл, есть восточная и западная лестницы, ведущие на второй, третий и четвертый  этажи здания, где расположены классы и кабинеты.

 Пути движения внутри здания доступны частично избирательно следующим категориям детей-инвалидов и детей с ОВЗ: с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушениями умственного развития, с РАС, ЗПР. Ширина пути движения по коридорам 1,5 м, высота более 2,1 м в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012.

 В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 23.02.2013), во исполнение постановления Правительства Ростовской области от 07.02.2013 N 56 "Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" и в целях создания условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, в 2019 году администрацией лицея разработан и утвержден «Паспорт доступности» объекта социальной инфраструктуры.

 

О специальных условиях питания

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

 Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

 Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

 Столовая расположена на 1 этаже.

 Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

 

О специальных условиях охраны здоровья

Здание МБОУ лицея №3 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Об электронных образовательных ресурсах

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ лицей №3  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база лицея  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В лицее имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Аппаратно-програмный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) с установленным программным обеспечением.

Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями зрения с установленным программным обеспечением. Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха с установленным программным обеспечением.

Система видеосвязи в компактном корпусе "LifeSize".

 

Полезные источники

Практика развития инклюзивного образования в МБОУ лицее №3

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области

Пособия для работы с обучающимися с РАС:

1. Эффективные практики по оказанию помощи детям с РАС

2. СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НАКОРРЕКЦИЮ АУТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ С РАС

4. Примерный индивидуальный образовательный маршрут

5. МР_Реализация вариативных моделей ИОМ детей с РАС по оказанию им комплексной помощи

6. Модель обучения детей с РАС в общеобразовательной школе

7. Адаптация учебных материалов для обучающихся с РАС

8. Карточки PECS