Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
+7 (86354)7-01-74
г. Батайск ул.Матросова №2а/ул.Кл.Цеткин №155
Режим работы: 8:00 до 17:00

Инклюзивное образование

 Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС с УО

Практика развития инклюзивного образования в МБОУ лицее №3

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ СМЕН

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ АДАПТИРОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - УРОКИ ДОБРОТЫ

ФОРМУЛИРОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПМПК

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФАОП

РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ УО ПРИНЯТЫХ ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2026 ГОДА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

  

Информация  об организациях, работающих с детьми с РАС в Ростовской области и РФ/ Материалы, опубликованные в региональных средствах массовой информации о возможностях для детей с РАС получения помощи и образования

 1.    Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области (РРЦ РАС Ростовская область)  https://rostovautism.vsite.biz/?ysclid=losudg7pib633563496          https://vk.com/rostovautism

2.    Благотворительный фонд Николая Чудотворца https://fondpribylova.ru

3.    Благотворительный фонд "Я есть!" в Ростове https://yaest.ru

4.    "Эмоции. Аутизм" обучение детей и специалистов

5.    Планик. Карточки ПЕКС, расписания, игры, пособия http://www.planik.org/

6.    Фонд «Обнажённые сердца»   https://nakedheart.ru/

7.    Центр "Содействие" https://sodejstvie-rostov.ru

8.    Центр лечебной педагогики (Псков) https://clp.pskov.ru

9.    Федеральный ресурсный центр МГППУ https://autism-frc.ru

10.  Фонд «Выход». Аутизм в России https://outfund.ru/?ysclid=losuqvl3kj360281956

11.  Аутизм и АВА терапия  https://iaba.ru/?ysclid=losus1mlxl885262282

12.   "Наш Солнечный Мир" / "Our Sunny World" https://solnechnymir.ru

13.   Институт раннего вмешательства https://eii.ru

Информационно-методические материалы (Блок I,II) по совершенствованию методики преподавания детям- инвалидам с различными нозологиями. материалы размещены  размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 :
Материалы разработаны Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.

 

Пособия для работы с обучающимися с РАС:

1. Эффективные практики по оказанию помощи детям с РАС

2. СБОРНИК ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НАКОРРЕКЦИЮ АУТИЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ С РАС

4. Примерный индивидуальный образовательный маршрут

5. МР_Реализация вариативных моделей ИОМ детей с РАС по оказанию им комплексной помощи

6. Модель обучения детей с РАС в общеобразовательной школе

7. Адаптация учебных материалов для обучающихся с РАС

8. Карточки PECS

 

Источники, полезные для людей с аутизмом и членов их семей в период самоизоляции

Что и как важно рассказать об изменениях? читать

Организация повседневной жизни

На некоторое (и неопределенное) пока время очень сильно изменился порядок и образ жизни. Мы не можем действовать на факторы, которые вывали такую ситуацию. Но мы можем внести порядок в свою жизнь. Если изменилось старое расписание – надо составить новое!

      Важно, чтобы новый порядок помог наладить нынешнюю жизнь и позволил бы в будущем легче вернуться к тому, что сейчас стало другим (занятия детей в школе, кружки и пр.). 

Распорядок дня помогает сделать поток жизни более предсказуемым и понятным, он также помогает договариваться всем участникам. Во времена карантина и вынужденных выходных многих из нас спасает ритм, сохранение или создание новой структуры дня и жизни, ведение списков и расписаний. 

В новом распорядке должны быть элементы, независящие от внешних обстоятельств – время вставания, зарядка, умывание, завтрак, занятия, отдых и т.д.

Обязательно следует включать время для физической активности: отсутствие должной нагрузки, недостаток двигательных впечатлений могут привести к нарушениям сна, усугублению проблем поведения.

      По возможности, с соблюдением социального дистанцирования, следует включать прогулки на свежем воздухе.

      Особенно важно отслеживать время, которое ребенок проводит с гаджетами, перед телевизором. Безусловно, это важная часть жизни (особенно в связи с дистанционным режимом обучения), но ее тоже нужно регулировать. Обозначьте в распорядке дне время (по возможности обговоренное с ребенком) для игр, просмотра видео и пр. Хорошо, если ребенок будет смотреть видеоконтент вместе с родителями, но если он захочет делать это один – дайте ему такую возможность: побыть одному важно каждому из нас. подробнее

Обучение ребенка подробнее

Забота о собственном психическом здоровье

Родителям важно заботиться и о собственном психическом здоровье и благополучии.

Дети и молодые люди частично реагируют на то, что видят окружающие их взрослые. Когда родители и опекуны справляются с ситуацией спокойно и уверенно, они могут оказать наилучшую поддержку своим детям.  

Простые правила повседневной жизни взрослого в период самоизоляции:

  • Установить будильник, встать в обычное время, принять душ, одеться. Придерживайтесь своей утренней рутины как можно больше.
  • Получите как можно больше естественного света и свежего воздуха.
  • Делайте перерывы и не забывайте про обед. Опять же, если вы обычно ходите в тренажерный зал или выходите гулять на обед, убедитесь, что вы нашли время для упражнений.
  • Оставайтесь в (виртуальном) контакте со своими друзьями, семьей и коллегами. Используйте видеозвонок, возможно, позвоните людям, если вы обычно пишете, или сделайте видеозвонок, если вы обычно звоните.
  • Если вы работаете из дома, установите свои границы. Работа на дому делает жизненно важным, чтобы у вас было начало и конец рабочего дня.
  • Постарайтесь ограничить прием новостей, как телевизионных, так и цифровых. Может быть, проверять новости два раза в день. «Делайте все возможное, чтобы поддерживать перспективу, держите себя в курсе, но позвольте себе избежать паники».

Полезные источники

Отзывы родителей об обучении детей с ОВЗ

МБОУ лицей №3 в декабре 2019 года стал победителем всероссийского конкурса для ОО "Образование.Качество.Успех" в номинации "Начальное образование" по направлению "Доступность в образовании" с работой "Опыт организации обучения обучающихся с ОВЗ в условиях массовой школы" диплом