Практика развития инклюзивного образования в МБОУ лицее №3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ СМЕН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - УРОКИ ДОБРОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ ФАОП
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ УО ПРИНЯТЫХ ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2026 ГОДА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ - ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Информация об организациях, работающих с детьми с РАС в Ростовской области и РФ/ Материалы, опубликованные в региональных средствах массовой информации о возможностях для детей с РАС получения помощи и образования
1. Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра в Ростовской области (РРЦ РАС Ростовская область) https://rostovautism.vsite.biz/?ysclid=losudg7pib633563496 https://vk.com/rostovautism
2. Благотворительный фонд Николая Чудотворца https://fondpribylova.ru
3. Благотворительный фонд "Я есть!" в Ростове https://yaest.ru
4. "Эмоции. Аутизм" обучение детей и специалистов
5. Планик. Карточки ПЕКС, расписания, игры, пособия http://www.planik.org/
6. Фонд «Обнажённые сердца» https://nakedheart.ru/
7. Центр "Содействие" https://sodejstvie-rostov.ru
8. Центр лечебной педагогики (Псков) https://clp.pskov.ru
9. Федеральный ресурсный центр МГППУ https://autism-frc.ru
10. Фонд «Выход». Аутизм в России https://outfund.ru/?ysclid=losuqvl3kj360281956
11. Аутизм и АВА терапия https://iaba.ru/?ysclid=losus1mlxl885262282
12. "Наш Солнечный Мир" / "Our Sunny World" https://solnechnymir.ru
13. Институт раннего вмешательства https://eii.ru
Пособия для работы с обучающимися с РАС:
1. Эффективные практики по оказанию помощи детям с РАС
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ С РАС
4. Примерный индивидуальный образовательный маршрут
5. МР_Реализация вариативных моделей ИОМ детей с РАС по оказанию им комплексной помощи
6. Модель обучения детей с РАС в общеобразовательной школе
7. Адаптация учебных материалов для обучающихся с РАС
Источники, полезные для людей с аутизмом и членов их семей в период самоизоляции
Что и как важно рассказать об изменениях? читать
Организация повседневной жизни
На некоторое (и неопределенное) пока время очень сильно изменился порядок и образ жизни. Мы не можем действовать на факторы, которые вывали такую ситуацию. Но мы можем внести порядок в свою жизнь. Если изменилось старое расписание – надо составить новое!
Важно, чтобы новый порядок помог наладить нынешнюю жизнь и позволил бы в будущем легче вернуться к тому, что сейчас стало другим (занятия детей в школе, кружки и пр.).
Распорядок дня помогает сделать поток жизни более предсказуемым и понятным, он также помогает договариваться всем участникам. Во времена карантина и вынужденных выходных многих из нас спасает ритм, сохранение или создание новой структуры дня и жизни, ведение списков и расписаний.
В новом распорядке должны быть элементы, независящие от внешних обстоятельств – время вставания, зарядка, умывание, завтрак, занятия, отдых и т.д.
Обязательно следует включать время для физической активности: отсутствие должной нагрузки, недостаток двигательных впечатлений могут привести к нарушениям сна, усугублению проблем поведения.
По возможности, с соблюдением социального дистанцирования, следует включать прогулки на свежем воздухе.
Особенно важно отслеживать время, которое ребенок проводит с гаджетами, перед телевизором. Безусловно, это важная часть жизни (особенно в связи с дистанционным режимом обучения), но ее тоже нужно регулировать. Обозначьте в распорядке дне время (по возможности обговоренное с ребенком) для игр, просмотра видео и пр. Хорошо, если ребенок будет смотреть видеоконтент вместе с родителями, но если он захочет делать это один – дайте ему такую возможность: побыть одному важно каждому из нас. подробнее
Обучение ребенка подробнее
Забота о собственном психическом здоровье
Родителям важно заботиться и о собственном психическом здоровье и благополучии.
Дети и молодые люди частично реагируют на то, что видят окружающие их взрослые. Когда родители и опекуны справляются с ситуацией спокойно и уверенно, они могут оказать наилучшую поддержку своим детям.
Простые правила повседневной жизни взрослого в период самоизоляции:
- Установить будильник, встать в обычное время, принять душ, одеться. Придерживайтесь своей утренней рутины как можно больше.
- Получите как можно больше естественного света и свежего воздуха.
- Делайте перерывы и не забывайте про обед. Опять же, если вы обычно ходите в тренажерный зал или выходите гулять на обед, убедитесь, что вы нашли время для упражнений.
- Оставайтесь в (виртуальном) контакте со своими друзьями, семьей и коллегами. Используйте видеозвонок, возможно, позвоните людям, если вы обычно пишете, или сделайте видеозвонок, если вы обычно звоните.
- Если вы работаете из дома, установите свои границы. Работа на дому делает жизненно важным, чтобы у вас было начало и конец рабочего дня.
- Постарайтесь ограничить прием новостей, как телевизионных, так и цифровых. Может быть, проверять новости два раза в день. «Делайте все возможное, чтобы поддерживать перспективу, держите себя в курсе, но позвольте себе избежать паники».
Отзывы родителей об обучении детей с ОВЗ
МБОУ лицей №3 в декабре 2019 года стал победителем всероссийского конкурса для ОО "Образование.Качество.Успех" в номинации "Начальное образование" по направлению "Доступность в образовании" с работой "Опыт организации обучения обучающихся с ОВЗ в условиях массовой школы" диплом
Поделиться с друзьями: